BAS Управление холдингом

«BAS Управление холдингом» – инструмент эффективной автоматизации работы управляющих компаний и финансовых служб бизнес-единиц холдингов, которые различаются с точки зрения отраслевой принадлежности или эксплуатируемых ИТ-систем.

Бюджетирование

Возможности:

  • самостоятельно определять перечень необходимых классификаторов, аналитик, показателей, разрабатывать бюджетные модели и комплекты отчетности различного назначения;
  • прогнозировать динамику показателей, используя различные варианты расчета, консолидации и распределения показателей, а также функции «скользящего планирования» и «планирования от достигнутого», быстро формировать необходимые бюджеты;
  • регламентировать бюджетный процесс и распределять ответственность между его участниками, использовать маршруты согласования бюджетов любой сложности;
  • автоматически сообщать о ходе процесса согласования причастным к нему сотрудникам;
  • сократить сроки, повысить качество планирования и оперативного анализа исполнения бюджетов;
  • комбинировать однопериодную и многопериодную форму «Экземпляр отчета» и универсальную «Сводную таблицу».

Преимущества многопериодной формы «Экземпляр отчета»

  • возможность вводить, комментировать, согласовывать данные на весь горизонт планирования,
  • ввод данных по одному ЦФО и сценарию,
  • возможность вывода сравнительной информации по произвольным ключевым измерениям,
  • актуализация бюджетов по данным оперативного планирования, и установления лимитов на основании показателей бюджетирования.

Инвестиционные проекты

Решение автоматизирует весь цикл инвестиционного проекта – от рождения идеи до полного завершения. С подсистемой можно определить программы взаимосвязанных проектов, указать ответственных, сроки и используемые ресурсы.

Проект является глобальной аналитикой управленческого учета. Благодаря возможностям решения бюджетирование проектов ведется максимально точно.

Система позволяет определить критерии сравнения альтернативных проектов, сравнить их и добавить самые оптимальные к инвестиционной программе.  Визуализировать совокупную информацию о проекте, в частности, помогают диаграмма Ганта и диаграмма последовательности.

Лимитирование и «фабрика платежей»

Лимитирование определяется на этапе планирования и доступно для трех бюджетов: БДР, БДДС, бюджета движения ресурсов.

С подсистемой «Централизованное казначейство» можно детально спланировать денежные потоки, управлять мгновенной и краткосрочной ликвидностью, объединить централизованную и децентрализованную модель управления финансами холдинга.

Усовершенствованная эргономика платежного календаря позволяет провести прогноз «что, если?», переслать по электронной почте результаты моделирования.  Улучшить прогноз ликвидности помогает вероятностная модель планирования потоков.

Простые правила ограничения платежей настраиваются мгновенно благодаря директиве запрета/разрешения платежей.

Решение «BAS Управление холдингом» позволяет эффективней решать вопрос задолженности, кредитных, валютных и процентных рисков в условиях высокой волатильности ключевых макроэкономических показателей.

Казначейство

Платежный календарь включает опциональное отображение оборотов и просроченных платежей, проверку источников информации для оценки финансовых потоков и горизонта планирования, стресс-тестирование потери ликвидности.

Инструменты для хеджирования валютных и процентных рисков:

  • расчетный валютный форвард,
  • процентный валютный форвард,
  • процентный своп,
  • валютно-процентный своп.

Ключевые возможности:

  • Автоматизация регистрации кредитных рейтингов контрагентов, присвоенных рейтинговыми агентствами.
  • Управление наличным уровнем задолженности, оперативное определение различий между графиками платежей и начислений, и формирования заявок на платежи.
  • Отслеживание уровня задолженности дебитора, автоматизация напоминания о приближении даты оплаты.

Централизованное управление закупками и управление договорами

Подсистема рассчитана на территориально-распределенные группы компаний, бизнес-единицы которых руководствуются в работе разными системами управления закупками.  С эффектом масштаба достигается снижение затрат на закупки.

Возможности:

  • агрегирование потребности в материальном обеспечении бизнес-единиц,
  • автоматизация тендерных программ,
  • выполнение и контроль централизованных закупок,
  • автоматизация полного жизненного цикла договора.

На основе дополнительных соглашений удобно управлять изменениями условий договоров.

Также разрешен контроль лимитов внутригруппового заимствования, установленных рамочным соглашениям.

Учет и отчетность по МСФО

Решение поддерживает учет по МСФО в двух моделях: транзакционной и трансформационной.

Для обоих вариантов учета автоматизировано большое количество операций, связанных с ведением параллельного учета, которые, как правило, отличаются от учетной политики НП(С)БУ:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • активы, предназначенные для продажи;
  • биологические активы;
  • кредиты и займы полученные;
  • займы выданные и депозиты;
  • финансовые инструменты, которые учитываются по справедливой стоимости (ценные бумаги, производные финансовые инструменты)
  • лизинг полученный и выданный;
  • дебиторская задолженность (резерв и учет по справедливой стоимости);
  • резерв по запасам;
  • резерв по судебным претензиям;
  • начисление доходов и расходов без подтверждающих документов;
  • закрытие периода, включая расчет себестоимости, отложенных налогов, реформацию баланса;
  • элиминационные корректировки, включая расчет и элиминацию нереализованной маржи в активах группы;
  • учет инвестиций, приобретения/выбытия бизнеса, признание гудвилла;
  • консолидационные поправки.

Возможности инструмента «быстрого закрытия»:

  • Портал начислений доходов и расходов – отражение в учете операций без подтверждающих документов и их сравнение с фактическими документами следующего периода.
  • «Двойное закрытия», то есть закрытия периода МСФО ранее НП(С)БУ.
  • Сверка в режиме «Каждый с каждым», что позволяет весомо снизить нагрузку на управляющую компанию и дочерние общества, отрегулировать разногласия и ускорить процесс сверки.

Система содержит пакет индивидуальной и консолидированной отчетности, а также мастера классификации финансовых инструментов и договоров аренды.

Интеграционные возможности

С решением предусматриваются сценарии интеграции с применением инструментов, помогающих получить данные как с внешних информационных систем на платформе «1С: Предприятие», так и с помощью стандартных OLE DB провайдеров из других источников.

Универсальные процессы

Автоматизация межфункциональных и кросс-системных бизнес-процессов:

  • получение данных из внешних информационных систем, и генерации новых объектов в них;
  • автоматическое согласование и отклонение объектов,
  • рассылка уведомлений и напоминаний, и прочее.

Функция согласования соответствующим письмом позволяет визировать документы, используя любой (например, мобильный) почтовый клиент, не входя в решение.

Управление состояниями автоматизирует жизненный цикл любого объекта.

Универсальная финансовая отчетность

Система поможет оперативно преодолеть «последнюю милю финансовой отчетности» – от исходных аналитических таблиц в решении к отправке потребителям отчетности файла с формами отчетности МСФО/бюджетной кампании, и их анализом (известный как MD&A).

Комплекс средств включает:

  • удобные возможности для подготовки наглядного бланка отчета;
  • наглядный вывод сравнительной информации других аналитических срезов и производных показателей (отклонений, произвольных выражений);
  • многостраничное представление экземпляра отчета с возможностью подробного анализа финансовой информации каждой страницы;
  • инструменты управления процессом подготовки отчетности, согласования и комментирования показателей финансовой отчетности, позволяющие организовать эффективные коммуникации сотрудников;
  • динамические фильтры и контрольные соотношения, которые помогают выявить ошибки в отчетности не только на уровне синтетических показателей, но и на уровне их аналитических раскрытий.

Инструменты для управления рисками

Система объединяет различные инструменты управления рисками, которые содержат:

  • процедуры идентификации и предварительной оценки произвольных рисков;
  • функции планирования контрольно-предупредительных мер по снижению возможного ущерба и вероятности реализации рисковых событий;
  • учет инцидентов и план реакции на них;
  • наглядные инструменты интерпретации вреда от рисков в данных план-фактного анализа;

Подсистема позволяет применять в компании комплекс средств поддержки принятия решений с учетом вероятных рисков и возможностей.

Бизнес-анализ

Решение содержит многоэтапный анализ накопленной информации.  Все данные подаются в понятных графических изображениях (дашборды, панели индикаторов). Основные функции бизнес-анализа: факторный анализ, анализ чувствительности, моделирование «что, если?», обратный расчет исходных показателей, оптимизация целевого показателя